Фильтр салона защищает салон автомобиля от вредных веществ, таких как пыль, сажа, плесень, частицы асфальта и других загрязнений, а также удаляет неприятные запахи из салона автомобиля.
Основная задача салонного — очищать воздух, всасываемый системой кондиционирования и вентиляции. Воздух, попадающий в автомобиль, не содержит пыльцы, дыма и пыли. Это защищает водителя и пассажиров от аллергии, неприятных запахов и пыли.
Какая периодичность замены салонного фильтра?
Периодичность замены салонного фильтра (иногда называемого пылевым фильтром) должна быть не реже одного раза в год или после 15000 километров пробега. километров .
Симптомы выхода из строя:
- чрезмерное запотевание окон после запуска вентилятора — из-за скопления влаги в пыли и других загрязнений, скопившихся в фильтре салона,
- затхлый запах от вентиляционных решеток — чаще всего от гниющих органических остатков, скапливающихся в фильтре,
- снижение эффективности воздушного потока — вызвано уменьшением пропускной способности забитого пыльцевого фильтра. Долговечный и загрязненный воздушный фильтр салона пропускает в четыре раза меньше воздуха, чем новый.
Фильтр салона и двигателя — в чем разница?
Фильтр салона защищает водителя и пассажиров от аллергии, неприятных запахов и пыли. Двигателя работает как сито, которое со временем забивается из-за скопления на нем грязи. Затем этот элемент перестает выполнять свои функции, что в свою очередь приводит к тому, что вместе с воздухом в двигатель попадают различные виды грязи. Хотя обычно это мелкие частицы пыли или пыли, они могут серьезно повредить наш двигатель, поэтому так важно регулярно заменять фильтр. Воздушный фильтр предназначен для защиты двигателя от попадания в него загрязнений. Именно тщательная очистка воздуха перед подачей в камеры сгорания обеспечивает правильную работу двигателя и высокую долговечность рабочих элементов.
Когда заменять воздушный фильтр
Основным рабочим элементом автомобиля является воздушный фильтр. Это легкие машины . Его задача — улавливать пыль, частицы песка и загрязняющие вещества в воздухе. Благодаря ему частицы не попадают в двигатель и салон автомобиля.
Производители фильтров указывают различный пробег и подлежат немедленной замене. В среднем значения колеблются от 20-40 тыс. Км. Однако замену следует производить чаще, не реже одного раза в год или после проезда порядка 15-20 тысяч км .
Необходимо ли заменять воздушный фильтр?
Забитый воздушный фильтр может вызвать такие проблемы, как повышенный расход топлива или падение мощности двигателя (из-за недостаточного количества кислорода, подаваемого в двигатель). В крайнем случае отсутствие фильтра может вызвать механическое повреждение двигателя.
Симптомы для замены воздушного фильтра
Основные симптомы того, что может засориться воздушный фильтр в нашей машине:
- снижение мощности двигателя — двигатель менее динамичен и требует больше времени для достижения максимального крутящего момента,
- увеличение расхода топлива,
- неприятный запах, исходящий из-под капота, а иногда и попадание внутрь машины,
- грязный воздушный фильтр вызывает попадание загрязняющих веществ в двигатель, что приводит к более быстрому износу фрикционных компонентов двигателя.
Типы воздушных фильтров
- Влажные — пропитанные маслом, предназначенное для предотвращения попадания загрязнений в двигатель.
- Сухие (бумажные) — гораздо популярнее, обеспечивают практически стопроцентную защиту. Основа их конструкции — сложенная гармошкой специальная микропористая бумага, пропитанная специальными веществами.
Источник: https://autocom.in.ua/