Снежный крейсер

Американский вездеход для Антарктиды «Снежный крейсер». Четыре колеса вездехода были сдвинуты к центру кузова — его база равнялась примерно половине общей длины транспортного средства. Покрышки диаметром 120 дюймов (чуть более 3 метров) и шириной 33 дюйма были выпущены компанией Goodyear из морозостойкой 12-слойной резины. Перед передней осью вездехода были установлены два шестицилиндровых дизельных двигателя компании Cummins объемом 11 литров и мощностью по 150 л.с. каждый.

Американский вездеход Снежный крейсер


Эти дизели приводили в действие два электрогенератора, которые питали 4 электромотора компании General Electric мощностью по 75 л.с. каждый. Электромоторы были установлены каждый в своей ступице, при этом места в двухметровых ступицах для них было более чем достаточно. Таким образом, созданный в конце 30-х годов прошлого века вездеход был дизель-электрическим гибридом. В настоящее время по такой схеме производятся карьерные самосвалы.

Подвеска вездехода Снежный крейсер

Необычной была и подвеска вездехода. Она обладала регулируемым клиренсом. Если говорить точнее, колеса машины могли втягиваться в арки на 1,2 метра. Благодаря такому решению, во-первых, можно было отогревать резину и проводить ее очистку от намерзшего льда (в колесные ниши подавались горячие выхлопные газы от дизельных двигателей), во-вторых, таким способом вездеход должен был преодолевать трещины во льду.



Сперва Snow Cruiser должен был достать своим передним свесом противоположного края трещины, после чего втянуть передние колеса в кузов, и, «гребя» лишь задними колесами, затолкнуть переднюю ось на берег. После этого передние колеса опускались, а здание наоборот втягивались в кузов. Теперь уже передняя ось должна была вытаскивать вездеход. Предусматривалось, что данную процедуру удастся провести в 20 приемов (все действия пришлось бы совершать в ручном режиме), а время на ее осуществление составило бы 1,5 часа. Помимо всего прочего, все четыре колеса вездехода были сделаны управляемыми — можно было попробовать развернуться «на пятачке» или двигаться боком.

Машина получалась достаточно массивной. Корпус вездехода имел 17-метровую длину и лыжеподобное днище, высота составляла от 3,7 до 5 метров (в зависимости от клиренса), а ширина — 6,06 метра. Через трещины во льдах, ширина которых не превышала 4,5 метров, коими изобилует антарктический ледник, вездеход должен был буквально «переползать», в том числе и за счет формы своего днища, так же предполагалось преодолевать области фирна (зернистого льда).



Возможности вездехода

Внутри корпуса «Снежного крейсера» было достаточно места не только для размещения трехместной рубки управления (вынесена наверх), машинного отделения, топливных баков на 9463 литра солярки, но и для кают-компании с креслами, пятиместной спальни, кухни с мойкой и плитой на 4 конфорки, мастерской со сварочным оборудованием и специальной комнаты для проявления фотоснимков. Помимо этого, на вездеходе был собственный склад снаряжения и провизии и два запасных колеса, которые были размещены в специальном отделении машины в заднем свесе.

Снежный крейсер


Но и это еще не все. На крыше вездехода должен был расположиться небольшой самолет-биплан, который в те годы мог бы сыграть роль GPS-навигатора для «Снежного крейсера». Также на крыше вездехода должно было храниться 4 тысячи литров топлива для самолета. Чтобы спустить самолет и поднять его обратно на борт, а также провести замену колес, на вездеходе имелись специальные лебедки, которые выдвигались из его крыши.

Также смотрите Пограничная машина БПМ-97.



Comments are closed.