Toyota Camry или Nissan Teana
Toyota Camry и Nissan Teana давно закрепились в лидерах рейтинга седанов бизнес-класса в России. Оба автомобиля имеют репутацию вместительных и надежных, на которых можно ездить и на деловые встречи и в семейные поездки. И все-таки каждый автомобиль обладает своим специфическим имиджем и набором атрибутов. О плюсах и минусах каждого автомобиля и пойдет речь в нашем обзоре.
Nissan Teana против Toyota Camry – борьба за трон или мирное сосуществование?
Давно и прочно, трон самого великолепного представителя бизнес-класса занимает непревзойденная Toyota Camry. Что может предложить взамен новенькая Nissan Teana и сможет ли тягаться по популярности и стилю с концерном, чьи автомобили называют классикой времен? Хотя, что ни говори, а потягаться им есть в чем, при том, что обе модели комфортабельны, схожи между собой в плане стоимости, не говоря уже о мощностных характеристиках и динамике, которая у обоих автомобилей выше всяких похвал.
Дизайн экстерьера – солидно и без излишеств
Обе модели автомобиля Nissan Teana и Toyota Camry в 2014 году получили обновление, где последнее поколение Camry в европейском варианте превзошло все ожидания. Автомобиль наделили новой стилистикой, и в каждой черте ее обтекаемых форм читается гордость за свое аристократическое происхождение. Изящество модулей головной оптики, идеально сочетающееся с задними фонарями, органично смотрится и с новыми линиями кузова.
Вспоминая о Nissan Teana и его новом облике, можно отметить тот факт, что схожесть между моделями хоть и есть, но острые углы Teana противоречат плавности линий Toyota Camry. Новинка еще довольно редко появляется на дорогах, но не заметить ее сложно. Если предыдущее поколение с его обтекаемыми формами смотрелось немного помпезно, представляя собой шикарный, но тяжеловесный автомобиль, то нынешнее поколение за счет остроты линий получило стремительность в движении.
Удивляет и тот факт, что, несмотря на увеличение массы новой Nissan Teana, автомобиль выглядит более компактным, чем «соперница» Camry, которая на его фоне представляет собой просто оплот консерватизма и традиций. Но в данном контексте много противоречий. Некоторые из приверженцев новой Camry, наоборот, обвиняют Teana в еще большей тяжеловесности форм, чем было до обновления. Тем самым приписывая Toyota Camry легкость, несмотря на некую громоздкость ее силуэта.
Интерьер – шик, роскошь или комфорт и удобство
Новая модель Toyota Camry, впрочем, как и всегда, может похвастать радикально новым, улучшенным и ставшим еще более дорогим интерьером. Это действительно так, по сравнению с моделью предшественницы, новый дизайн интерьера выдает настоящего представителя бизнес-класса, со всеми вытекающими из статуса привилегиями. Современный, модернизированный дизайн без излишеств, точная подгонка деталей и передняя панель, удивляющая прострочкой белой нитью, идущей прямо в пластике.
Напускная сдержанность дизайна салона перекрывается комфортом и удобством. Двухцветная отделка салона, удобные кресла, наделенные большими функциональными возможностями, подогрев руля и многое другое, что в обязательном порядке должно присутствовать в автомобилях такого класса.
Но в Nissan Teana, по мнению многих, уютнее и теплее, чем в консервативной модели Camry. Пластик передней панели имеет более роскошный вид, выдавая дорогую структуру, привлекает внимание спокойный цвет отделочных материалов, где светлые тона перекликаются с матовой отделкой под дерево, имитация которого во всех моделях Nissan, неотъемлемый элемент интерьера. Умиротворенный дизайн, где нет ни одной острой линии, здесь полностью царят спокойствие и плавность.
В плане удобства новая Teana может даже перещеголять Camry – отодвигающееся назад водительское сиденье, облегчающее посадку, а в распоряжении переднего пассажира шикарная модель кресла-оттоманки с выдвигающейся подушкой для ног. Правда, многие отмечают неудобство регулировки руля по наклону, и полное отсутствие регулировки по вылету, которое у Camry выполнено по всем правилам. Не забывают упомянуть и скромные возможности бортового компьютера Teana.
Динамика и мощь – равные шансы на успех
Под капотом новой Toyota Camry уже знакомый двигатель с мощностью 181 л. с. и рабочим объемом в 2,5 литра, где в управлении помогает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Nissan, наоборот, давно и прочно «подсел» на бесступенчатые вариаторы, которым оснащена и Teana вкупе с 2,5-литровым агрегатом, мощностью чуть поменьше, чем у Camry, но тоже вполне достойной – 175 «лошадей». И это только базовые двигатели, максимальная скорость которых одинакова в обеих моделях – это 210 км/ч, хотя Nissan, уступающий в мощности разгоняется всего на пару секунд медленнее.
Единственное различие, которое можно назвать более или менее серьезным – толчки при переключении скоростей в Camry чувствуются сильнее и именно за счет работы автомата, тогда как вариатор Teana обеспечивает мягкий и плавный разгон, даже не разгон, а взлет. Радует и отзывчивость педали газа на Nissan Teana, передача мощности двигателю мгновенная, а вот Camry запаздывает, хотя находясь в модели Toyota активно жать на педаль газа как-то не хочется. Она явно заточена под комфорт передвижения, где подвеска отрабатывает свои функции на пять с плюсом, что очень чувствуется на разбитой дороге.
Тогда как нынешняя Teana, по сравнению с прошлыми моделями серьезно поменяла представление об управляемости. Здесь уже не хочется расслабляться и поддаваться всепоглощающему комфорту – автомобиль требует активных действий, улучшенных максимальной отзывчивостью руля и минимальным креном на поворотах. Единственное, что сдерживает гонки по пересеченной местности – это довольно-таки чувствительная подвеска. Ее нельзя назвать жесткой, но до уровня плавности Camry она явно не дотягивает.
Кашу маслом не испортишь – цены и дополнительные опции
Что касается дополнительных опций обеих моделей авто, то базовая модель Nissan Teana ими обделена. Вся роскошь и престиж достались люксовой модификации, которая по сравнению с базовой почти на 250 тысяч рублей дороже. Здесь уже будут предложены и навигатор, и кожаные сиденья, и подогрев задних сидений вкупе с вентиляцией передних. На промежуточном месте стоит модификация Luxury, которая дешевле почти на 130 тысяч, но отсутствуют у нее всего лишь система кругового обзора, навигатор и вентиляция передних сидений.
Ценовая категория Teana начиная с базовой модели Elegance, начинает свой шаг с 1 083 000 рублей, соответственно следующие две модели будут стоить 1 млн. 203 тыс. и 1 млн. 333 тыс. рублей соответственно.
Корпорация Toyota, в сравнении с Nissan лишила свою базовую модель всего – у нее, несмотря на приличный ценник, схожий со стоимостью базовой модели Teana – 1 087 000 рублей, нет ни одной приличной опции. Тогда как модель Elegance и Elegance+ от Toyota предложена практически по цене комплектации Luxury от Nissan, но в ней уже присутствует и камера заднего вида с датчиком дождя, и кожаный салон с электроприводом водительского кресла, но нет подогрева задних сидений и пуска двигателя кнопкой.
Это, конечно, неудивительно, но на то она и Toyota Camry – ee ценник всегда был на вершине предела. Несмотря на это, ее покупали, покупают и будут покупать приверженцы стиля и классики могучего концерна, завоевывающего свои позиции в течение многих лет и никак не собирающегося их сдавать. Даже учитывая то, что на смену консерватизму приходят новые решения и технологии. Классика всегда останется классикой.