По состоянию на октябрь 2019 года в мире насчитывалось 48 действующих авианосцев, эксплуатируемых флотами 13 различных стран. ВМС США владеют 24 из этих авианосцев, причем 11 из них имеют атомную энергию.
Эти ядерные носители остаются крупнейшими в мире с общим суммарным пространством палубы, в два раза превышающим общее количество других стран с объединенными носителями. Эти корабли, хотя и важны для американского военного мастерства, были отмечены как громоздкие, чтобы работать в качестве военных кораблей, и их строительство и обслуживание чрезвычайно дороги.
По этим причинам ВВС США изучили кажущуюся надуманной возможность создания нового типа авианосца в 1970-х годах. Концепция воздушного авианосца на базе Boeing 747 Jumbo Jet, способного доставлять истребители по воздуху в любую точку мира.
Под влиянием предполагаемой стратегической уязвимости для обычных морских авианосцев и новых возможностей, появились огромных Boeing 747 и Lockheed C-5.
Технико-экономическое обоснование под названием # 747 с восстановлением самолета, являющимся особенно опасным усилием. Было предпринято несколько способов стыковки, но только одна версия, использующая механизм трапеции и полноразмерный истребитель, когда-либо пользовалась ограниченным обслуживанием. К середине 1950-х годов дозаправка в воздухе зарекомендовала себя как гораздо более практичное и безопасное решение для увеличения дальности полета самолетов. Тем не менее, в начале 1970-х годов ВВС вновь пересмотрели эту концепцию.
В 1968 году Боинг представил миру 747-ой. Так называемый «Джамбо Джет» изменил саму суть перелетов. Отчасти существование этого самолета стало возможным благодаря Хуану Триппе — основатель Pan American, и немного провидец. Потому что Триппе предвидел, как такой огромный самолет может разгрузить переполненные аэропорты и снизить стоимость полетов, открывая их для среднего класса. И когда авиакомпания отправила 747-е в первый рейс, он гордо заявлял, что этот самолет станет «великим оружием для мира», потому что он соединит мир и объединит людей.
Но, у ВВС были другие планы на этот самолет. 747, вместе с недавно представленным Локхид C-5 «Галакси», были новым видом самолета. С их огромными размерами, мощностью и диапазоном, эти самолеты открыли интригующие возможности. Авианосцы ВМС уже могли перемещать авиацию через океаны. Но их летающий аналог, мог бы достигать районы далеко в глубине материков, всего за несколько часов, в любой точке мира.
Материал подготовлен автором youtube канала iФакты