Мостовой кран – это один из самых популярных агрегатов на производстве. В этом легко убедиться, просмотрев, сколько разнообразных моделей продается в ООО «Грузоподъем». И если производитель предлагает такой широкий ассортимент, значит на данную технику есть соответствующий спрос.
Одна из причин популярности мостового крана – достаточно проста конструкция. Благодаря этому, обслуживание и ремонт агрегата не отнимает много времени и не требует больших расходов. А эксплуатационный срок устройства довольно продолжительный.
Основу крана составляет общая конструкция, на которую в свою очередь устанавливается необходимое оборудование. Оно представлено:
• Электрическим оборудованием; • Механизмами передвижения; • Тормозной системой; • Подъемным механизмом; • Системой управления.
Каждая из этих систем играет важную роль в работе крана, при этом они взаимосвязаны между собой.
У опорных и подвесных моделей агрегата механизмы передвижения могут несколько отличаться. В частности, это касается колес. Для опорных систем выпускаются специальные колеса, разработанные непосредственно под грузоподъемную технику. При этом предъявляются самые высокие требования относительно их размеров – все колеса должны быть идентичного диаметра, иначе появляется риск перекоса техники при перемещении по путям.
Система управления тоже может быть разной. Например, двухбалочный кран чаще всего управляется с кабины машиниста. В кабине обустроены рычаги и кнопки, которые отвечают за перемещение общей конструкции агрегата, перемещение грузовой тележки, приведение в движение механизма подъема. При этом кабины бывают открытыми и закрытыми, а нужный вариант выбирается, исходя из условий эксплуатации агрегата.
Однобалочные модели обычно управляются при помощи пульта. Их грузоподъемность меньше, как и размеры конструкции. Поэтому нет надобности в кабине с наилучшим обзором и более сложной системой. Управлять агрегатом через пульт может практически любой работник, прошедший краткое обучение и инструктаж.
Для транспортировки особых грузов мостовой кран может комплектоваться дополнительными грузозахватными приспособлениями. Одним из наиболее популярных является траверса. Она, в свою очередь, бывает линейной, Т-образной, Н-образной. К другим приспособлениям относят клиновые захваты, струбцинные, зажимные, электромагнитные и прочие.