В нашей стране насчитывается более 150 компаний, специализирующихся именно на создании уникальных сайтов, логотипов, фирменных стилей, брендов и тому подобной продукции, необходимой для продвижения собственного бизнеса.
Клиентами веб-студий становятся самые разнообразные компании не только частные, но и государственные. К примеру, детские школы танцев, консалтинговые фирмы, частные фирмы, занимающиеся торговлей обувью, компании по продаже автомобильных запчастей и многие другие.
Мы провели небольшое аналитическое исследование 39 веб-студий, вошедших в рейтинг веб-студий Беларуси за 2011 год. Они отличаются друг от друга практически по всем параметрам (год создания, общее количество проектов, разнообразие проектов и т.д.), по наличию на их сайтах полезного информативного портфолио, которое даст частичное представление о деятельности студии, её индивидуальных особенностях и спектре возможностей. Сделали мы это для того, чтобы потенциальным клиентам было удобнее определить подходящую своим требованиям кандидатуру.
Рейтингами веб-студий клиент часто интересуется и активно пользуется подобной информацией, если она имеется в наличии. Если же её нет, клиенту довольно сложно определить своего фаворита и приходится проводить сравнительный анализ, поэтому наша статья поможет заинтересованным людям сэкономить время и получить необходимые сведения. Бывают ситуации, когда солидная веб-студия, которая присутствует на тематическом рынке Беларуси уже длительное время, не предоставляет полного и информативного портфолио, что приводит будущего клиента в некоторое замешательство. Малое количество работ в портфолио не всегда говорит о недостаточном внимании к этому элементу своей работы, просто многие клиенты не желают, чтобы о них упоминали, и скрывают, чьими услугами пользовались.
Хочется отметить, что предоставленные нами ниже данные нельзя воспринимать, как непреложную истину, а стоит руководствоваться ими лишь в ознакомительных и обзорных целях. Это связано с тем, что не все компании, будь то студия, находящаяся на рынке двадцать лет, или студия только возникшая, скажем, два года назад, предоставляют полный список своих работ в портфолио и данных о них. Так мы не смогли полностью и достоверно оценить кратность обновления портфолио, в некоторых случаях сопоставить количество выполненных проектов со сроком пребывания веб-студии на рынке, так как сама студия не предоставляет на своём сайте информацию о датах собственного появления и о работах.
Дошли до самой сути
Мы разделили все студии по годам вхождения на веб-рынок из информации, полученной на самих сайтах студий. Оказалось, что всех можно рассортировать на несколько групп. Мы это сделали, таким образом:
- 1 группа – студии, присутствующие на рынке от 1 до 3 лет;
- 2 группа – студии, присутствующие на рынке от 4 до 6 лет;
- 3 группа – студии, присутствующие на рынке более 7 лет;
- 4 группа – студии, не предоставившие на своём сайте информацию о годе своего создания.
Разложив и дифференцировав по группам различные параметры, мы выделили определённые данные, которые могут являться критерием оценки деятельности веб-студии, представленной в портфолио.
Все веб-студии, исходя из наших наблюдений, занимаются разработкой сайтов, большинство разрабатывают логотипы, баннеры, занимаются графическим дизайном, создают медиапроекты, некоторые занимаются разработкой приложений для мобильных устройств. У каждой студии существует свой индивидуальный стиль исполнения, а также предпочтения в спектре выполняемых работ.
Рассматривая создание и продвижение сайтов в Минске , нужно сказать, что этой работой занимаются все веб-студии без исключения. Разница состоит лишь в количестве работ, находящихся в портфолио, и количестве проектов сайтов, которые студии делают в год. И скажем, что возраст компании в какой-то степени является критерием и показателем того, что студия выполняет проектов больше или меньше, по крайней мере, тех, которые выставлены в портфолио.
Только у пяти веб студий мы смогли определить количество работ в портфолио, появляющихся в год, и на основании этих данных представляем вашему вниманию сравнительную диаграмму.
Напомним, что мы говорим о количестве работ опубликованных только в портфолио на сайте для общего доступа. В реальности же таких проектов может быть больше и соотношение их будет совершенно иным.
Помимо сайтов, веб-студии занимаются разработкой логотипов. Чуть меньше половины компаний выставляют свои разработки в портфолио. И из полученных данных видно, что логотипы в портфолио чаще встречаются у компаний, которые приобрели больше опыта и пробыли на белорусском рынке от 4 и более лет. Компании моложе или не занимаются разработкой логотипов или просто не выставляют эти работы в портфолио.
Следующим довольно популярным типом проектов среди компаний опытных и возрастных являются баннеры, которых в портфолио выложено достаточно много. Половина студий из группы «7 лет и более» на рынке занимаются созданием баннеров, чего не скажешь о младших коллегах. Однако младшие коллеги чаще аксакалов тяготеют к графическим разработкам и дизайну.
Кроме основных крупных направлений, существует множество мелких, представленных в портфолио, которые используют в своей практике некоторые веб-студии. Однако это точечные разработки, с примерными цифрами которых вы сможете ознакомиться в наших диаграммах и графиках.
В целом, что можно сказать в заключении. Полноценность работы сайта веб-студии и ведение портфолио всё же зависят не от опытности компании и её наработок, а от политики, которая ведётся внутри структуры. Если этому компоненту уделяется достаточно много времени, то и скрины здесь будут информативными, и описания полноценными, и обновляться портфолио будет периодически.
Мы подсчитали примерный процент наличия портфолио во всех 39 веб-студиях и пришли к 95%. Достаточное количество работ – эта цифра соответствует 30,7%. Мы брали за примерную норму для лёгкости подсчёта 100 работ в портфолио. Однако одни студии работали меньше, другие больше, у одних коллектив более многочисленный, нежели у других, поэтому цифра очень относительная. Количество описаний к скринам мы нашли почти в 65% случаев, и эта цифра более достоверная. Количество описаний всё же больше у студий, которые относятся к старой закалке.
В основном портфолио, представленные большинством рассмотренных нами веб-студий, представляют собой наглядные изображения выполненных проектов, краткие описания хода работы и результатов продвижения сайтов , которые так или иначе показывают стиль своей работы и умения в данной области . Есть веб-студии, которые мало внимания уделяют виду портфолио. Эти студии, в основном, представители самой молодой группы и, видимо, всё у них ещё впереди.