Закон об ужесточении порядка прохождения техосмотра: чего ждать?
23 мая 2019 года Госдума РФ приняла в третьем и окончательном чтении поправки в закон о техосмотре транспортных средств. Речь идёт, в частности, о введении обязательной фотофиксации процесса прохождения ТО. На снимках будет запечатлен автомобиль в начале и в конце ТО, также у файлов должны быть зафиксированы координаты.
Это то, что мы все слышали. Но интересно-то нам другое: как это нововведение повлияет на жизнь простых автовладельцев?
Ну, первое что приходит в голову – придется реально проходить техосмотр. Хотя сейчас такое сложно даже представить. Ведь мы все знаем, как это делается: отдаешь деньги страховому агенту и через полчаса забираешь и страховку, и техосмотр. Ни очередей, ни нервов. Как пункты техосмотра будут справляться с РЕАЛЬНЫМ потоком автомобилей – пока неясно. Тем более что большинство этих пунктов на данный момент существуют только на бумаге. Найдут ли владельцы таких фиктивных пунктов очередную лазейку, которая позволит им обойти и это требование закона, или все-таки реально установят необходимое оборудование и будут фиксировать процесс ТО, мы узнаем не раньше, чем через несколько лет. Но зная русскую ментальность, думаем, что владельцы ПТО и тут найдут выход.
Второе: разумеется, вырастет стоимость диагностической карты. Даже прогнозисты-оптимисты обещают, что цена за прохождения техосмотра возрастет в 15-20 раз. Это серьезно ударит по карманам автовладельцев. Другой вопрос, что большинство и сейчас покупает диагностическую карту по цене в 10 раз дороже ее официальной стоимости, чтобы физически не проходить ТО. Так что по факту, стоимость ТО для конечного потребителя возрастет не в десятки раз, а в разы. А вот кто будет рад такому повышению стоимости – так это владельцы пунктов техосмотра. С такой доходностью (подчеркнем, официальной доходностью) их бизнес реально превратится в золотую жилу.
Сразу оговоримся: что бы там ни было, это будет не скоро. Семь лет Госдума мусолила этот законопроект, прежде, чем принять. Теперь уйдет еще года три-четыре на разработку, лицензирование и внедрение оборудования. Липецкий завод, на котором оно будет выпускаться, на данный момент даже не приступил к изготовлению чертежей. В общем, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. А пока поживем по-старому: отдал деньги – получил ТО. Без очередей и фотографий на память.